naigoro (naigoro) wrote,
naigoro
naigoro

О "пропаганде гомосексуализма", шире и еще шире

Живем-таки мы в интересное время. Между двумя очень долгими эпохами, на рубеже - впрочем, эту красную ленточку резать еще предстоит, возможно, не десять лет, и не сто. Зато в конце концов человеку из глубины наступающей эпохи человек из глубины завершающейся может оказаться вовсе непонятен. Как нам сейчас без специального изучения непонятна ритуальная сторона жизни людей в глубокой первобытности.
Но, находясь между эпохами, мы худо-бедно можем оперировать двумя неодинаковыми логиками, или хотя бы имитировать это: мы воспитаны в непрерывном их контакте.
.
Вот, на фоне очередного фашистского приступа у агонизирующей нации, опять развивается.. дискуссия. Ну, все позиции гарантированно будут высказаны, а меня лично зацепила позиция некоторых геев - тех, кто упрекает "выступающих" в провокативном поведении, призывает "делать как я", то есть не "афишировать" свой образ жизни. Эти люди пытаются не сами что-то сделать, а повлиять на поведение других. Как бы сразу присваивая право говорить от имени сообщества и в адрес сообщества, в значительной мере воображаемого. 
.
Тут, мне кажется, ясно, что отношение к свободе слабо коррелирует с сексуальной ориентацией / практикой, и ничего неожиданного в этом, конечно, нет. В стиле типа "стань тенью, бедный житель Тумы" кто только не увещевает ближнего каждый день
Мне же как-то не нужны даже никакие подпорки в виде понятий о "достоинстве", "чести" и других отголосков древнего стремления к доминации  в группе. Достаточно одного понятия о свободе, прямо продолжающей самосохранение.
.
Допустим, я никогда не ношу кроссовки. Ну просто не моё это, даже не анализирую, почему.
Но тут, допустим, принимают закон: кроссовки на улице носить нельзя, а можно только дома и в спортзале. Другую обувь можно, а вот именно кроссовки - нельзя. И с этого момента  общество распадается на четыре группы, причем нейтралитет нереализуем: каждый хотя бы внутренне прижерживается одной из четырех позиций.
Одни носили кроссовки и будут носить, а закону, покушающемуся на их свободу, не намерены подчиняться.
Другие носят кроссовки, но - раз уж нельзя, чего бодаться с дубом - будут делать это в рамках нового закона.
Третьи кроссовки не носят, и им либо наплевать на "чужую" свободу, либо они даже одобряют запрет, находя кучу рационализаций, которыми отгораживаются от того факта, что их свобода тоже ограничена.
Четвертые кроссовки не носят, но введенный запрет воспринимают безоговорочно как посягательство на свою свободу: для них свобода не делится, как звук не делится на количество ушей.
.
Ясно, что себя я отношу к четвертой группе, и мне нравится к ней относиться (есть и другие классификации, где моё место меня куда менее устраивает). Будь я хоть сто раз натурал, даже знай я наверняка, что моя левая пятка никогда не захочет другого - если что-то запрещено, то оно запрещено мне, а не кому-нибудь. Потому что запрещено человеку. Не применять к себе ограничение свободы для человека - значит, не видеть человека в себе. Считать себя уникальным существом, занимающим свою конкретную экологическую нишу и звено в пищевой цепочке. Это, по сути, реликт того состояния, когда человек еще не выделился из мира животных.
.
А ведь человеку все же со временем свойственно из болота агрессии и непрерывного выяснения отношений доминации выползать на сухое место. Ради комфорта, ради предсказуемости, ради самосохранения.
В отличие от мышей люди могут сами управлять средой обитания. Зато на мышах можно поставить эксперимент: поселить с десяток особей в большой террариум, и следить, как они передвигаются. Через пару дней загородить доступ в те места, куда они вообще ни разу не заходили. Еще через пару дней - огородить места, где они бывают редко, и т. д., и наконец, у них останется туннель, совпадающий с самым "популярным" маршрутом. Что изменится в их поведении? Уверен, что такое отсутствие опций и такая степень несвободы сделают их такими же злобными и на дух друг друга не переносящими, как это произошло с населением вот этой самой страны. Под давлением несвободы - назад, в болото агрессии и дисконнекта с вменяемым миром.
.
Однако ж, те, кто считает, в частности, что "гей-парад в неподготовленном обществе - глупость и провокация", они же современные мне люди, и какая-то логика здесь есть. Да чего уж там, мы все ее хорошо чувствуем. Это поиск правильной техники проживания жизни, которая позволяет преодолевать расстояния между точками А и точками Б кратчайшим путем, хоть и перебежками. Это технологическое восприятие своего бытия как деятельности, которая может быть либо эффективной, либо неэффективной. Где та сущность, ради которой вся деятельность, кому это нужно, и если это нужно мне, то "кому - мне?", "кто этот я?" - таких вопросов эта логика не предполагает (и обычно находится сторонний источник постановки целей, иногда в лице конкретного вождя). Она ставит "делать" выше чем "быть", что роднит ее с первобытностью. Первобытное сознание вообще до какого-то момента не осознает сущностей в отрыве от процессов, и только процессами и оперирует. Неслучайно самая древняя словоформа повсеместно - глагол в повелительном наклонении. Это же первое, что люди "имели сказать" друг другу. Именная система развивалась существенно позже.
.
Возможно, конечно, эпоха, когда человек магистрально будет озабочен своей сущностью и будет вкладывать усилия в то, чтобы быть, никогда и не наступит. Что ж - это будет означать лишь предел человеческих возможностей. Мне, правда, бесконечное господство технологической модели мировосприятия кажется бесконечным застоем, и такое будущее может быть интересным только если случатся те чудеса, поверить в которые помогает фантастика, но которые, однако,  так и останутся чудесами, скорее всего. Скорее всего, в нашем реальном мире, пока мы внутри него, нам никогда не светят межзвездные перелеты (кроме как до ближайших звезд ценой биографий путешественников) или перемещения во времени. Бессмертие тоже, скорее всего, недостижимо технически, ведь даже имея вечный био-, или кибер-организм, потребуется буквально сожрать всю Вселенную, и на этом не остановиться.
Вот такая тесная сказка наш мир - хотя все же можно еще в чем-то покопаться.
Tags: общество, право, прогресс, свобода, свобода выбора, эпоха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment